Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/ncm/public_html/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/ncm/public_html/engine/modules/static.php on line 141 Overview » NCM Lab NCM Lab

Overview

Research and Education center «Physics of Nanocomposite Materials».

General manager: Filimonov A. V.

Research Supervisor: Vakhrushev S. B.

Research and Education center (REC)“Physics of Nanocomposite Materials” (NCM) - is a structural subdivision of St.Petersburg State Polytechnical University, created in 2005 on the bases of research and education laboratory “Physics of nanocomposite materials of electronics” is a joint project of physical electronics department of Radio Physical Faculty SpbStu and Ioffe Physic-Technical Institute of Russian academy of Science and Petersburg Nuclear Physics Institute of Russian academy of Science. Major objective of REC is the investigation and development of new nanocomposite materials for electronic industry and specialist training capable of creating such materials and technologies single-handedly. Among the objective of laboratory was holding graduate students in sciences and research sector. REC is a joint project of largest scientific and educational centers of region, which gives an opportunity for new coming students, Phd students and young members to participate in “Tomorrow’s objectives”.

Major scientific directions of REC NCM are creation and investigation of:

  • self-organized nanostructured materials for electronics. Primary samples are perovskite like compounds with low valance substitution, where systems of chemically ordered polar states forms. In such systems due to polar formation it is possible to accomplish effective electromechanical transformation of energy of the order high then homogeneous materials. In our laboratory complex investigation of such structures are done with the use of AFm microscopy and neutron and synchrotron scattering techniques.
  • Artificial nanocomposite structure on the bases of dielectric matrixes. In this case the technique of large volume nanostrucutred material creation with controlled spatial characteristics is used. Extra emphasis is on ferroelectric and magnetic nanocomposite materials. Conducted research of such materials allowed to approach a number of application tasks. This was how super paramagnetic limit was met , which could lead to creation of new generation magnetic memory. Analysis of order-disorder ferroelectrics behavior in limited geometry conditions allowed to create highly effective nanocomposote material for small size capacitors. This is confirmed by patent РФ RU 75784 от 20.08.2008.

All accomplishments of REC are the result of co-operation between students, Phs students and leading Russian scientists. Large attention is payed to internation co-operation in which at all times young scientists participate. Students and Phd students of REC took part in many experiments in leading research centers of Germany, France and Japan, they have done a number of reports at largest international conferences.

Based on experimental bases REC has the opportunity to use:

  • Methods of impedance spectroscopy (conductivity, dielectric response) in frequency range 10-6 Hz – 107 Hz in interval of temperature 3.5 К – 700 К, including the interval 3.5 К – 300 К in magnetic fields up to 9 T.
  • Methods of probe microscopy in the temperature interval 3.5 К – 300 К in magnetic fields up to 9,5 T.
  • Methods of inelastic neutron scattering to investigate atomic dynamics.
  • Methods of neutron diffraction to investigate crystallographic and magnetic structure.

Our contacts...

2010 © NCM Lab

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/ncm/public_html/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/ncm/public_html/engine/modules/static.php on line 141 Обзор » NCM Lab NCM Lab

Обзор

Научно-образовательный центр «Физика нанокомпозитных материалов электронной техники» (НОЦ «ФНК»).

Директор: д.ф.-м.н., заведующий кафедрой "Физическая электроника" СПбГПУ Филимонов Алексей Владимирович

Научный руководитель: д. ф.-м.н., профессор Вахрушев Сергей Борисович

НОЦ «ФНК» - структурное подразделение Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета, созданное в 2005 году на базе учебно-научной лаборатории «Физика нанокомпозитных материалов электронной техники», являющейся совместным проектом кафедры физической электроники РФФ СПбГПУ, ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН и ПИЯФ им. Б.П. Константинова РАН. Основными задачами НОЦ являются исследование и разработка новых наноматериалов для электронной промышленности, а также подготовка специалистов, способных самостоятельно разрабатывать такие материалы и технологии их получения. Важной задачей лаборатории было удержание выпускников в секторе научно-технической деятельности. НОЦ является совместным проектом крупнейших научных и образовательных центров региона, что дает возможность входящим в него студентам, аспирантам и молодым сотрудникам принимать участие в решении «задач завтрашнего дня».

Основными научными направлениями работы НОЦ «ФНК» является создание и исследование:

  • самоорганизованных наноструктурированных материалов для электронной техники. Основными объектами служат перовскитоподобные соединения с неизовалентным замещением, в которых формируются системы химически упорядоченных и полярных нанообластей. В таких системах за счет формирования полярных нанообластей можно достичь, в частности, эффективности электромеханического преобразования энергии, на порядок превышающей значения для пространственно однородных материалов. В лаборатории проводится комплексное исследование таких структур с использованием комбинации методов зондовой микроскопии и дифракции нейтронов и синхротронного излучения.
  • искусственных нанокомпозитных структур на основе диэлектрических пористых матриц. В этом случае используются технологии создания больших объемов наноструктурированных материалов с контролируемыми пространственными характеристиками. Особый упор делается на сегнетоэлектрические и магнитные нанокомпозиты. Проведенные нами исследования таких материалов позволили приблизиться к решению ряда важных прикладных задач. Так были разработаны подходы для преодоления суперпарамагнитного предела, что может послужить основой для создания магнитных носителей информации нового поколения. Анализ поведения сегнетоэлектриков типа порядок-беспорядок в условиях ограниченной геометрии позволил создать высокоэффективный нанокомпозитный материал для малогабаритных конденсаторов, что подтверждено патентом РФ RU 75784 от 20.08.2008.

Все достижения НОЦ являются результатом совместной деятельности студентов, аспирантов и ведущих Российских ученых. Большое внимание уделяется также международному сотрудничеству в которое на всех этапах включается молодежь. Студенты и аспиранты НОЦ принимали участие во многих экспериментах в ведущих исследовательских центрах Германии, Франции, Японии, ими сделан ряд докладов на крупнейших международных конференциях.

На основании собственной экспериментальной базы НОЦ имеет возможность проводить исследования материалов

  • Методами импедансной спектроскопии (проводимость, диэлектрический отклик) в диапазоне частот 10-6 Гц – 107 Гц в интервале температур 3.5 К – 700 К, в том числе в интервале температур 3.5 К – 300 К в магнитных полях до 9 Тл.
  • Методами зондовой микроскопии в интервале температур 3.5 К – 300 К в магнитных полях до 9,5 Тл.
  • Атомной динамики методом неупругого рассеяния нейтронов
  • Кристаллической и магнитной структуры материалов методом нейтронной дифракции.

За период 2006 – 2010 г. коллектив НОЦ принимал участие в выполнении ряда целевых федеральных проектов (3 проекта РНПВШ (Рособразование), 3 проекта ФАНИ, 4 проекта DAAD - МНО РФ), 2 региональных проектов (Правительство СПб), являлся соисполнителем 6 проектов РФФИ и Президиума РАН, получен патент и диплом Международной выставки.

Информация для контактов...

2010 © NCM Lab